Ведомости,
22 августа 2000 г.
25 окладов на каждого
1203 просмотра
Атомный подводный крейсер «Курск» не был застрахован. Были застрахованы его моряки, родственники которых получат от Военно-страховой компании (ВСК) по 25 окладов погибшего на каждого члена семьи. В ВСК считают, что страхование самого "Курска" или любых других военных судов возможно только теоретически. Впрочем, теория может стать практикой при осуществлении планируемой международной операции по подъему АПЛ со дна Баренцева моря.
Страхование военных судов ни в России, ни в СССР не осуществлялось ни разу — просто "не принято", как выражаются страховщики. Поэтому убытки от подобных катастроф целиком ложатся на плечи государства, точнее, налогоплательщиков. Кэролайн Уэгстафф, сотрудник департамента маркетинга компании Lloyd's, считает, что "страховать военные суда не возьмется ни одна страховая компания". А по словам Михаила Сафронова, генерального директора российской компании "Цюрих-Русь", дочерней компании немецкой страховой фирмы Zurich, такие договоры могут существовать, только если военная техника не принимает участия в военных действиях или учениях. Не страхуется и ответственность военных кораблей перед третьими лицами, например за загрязнение окружающей среды или при заходе в чужие порты. Международные конвенции, как говорит Константин Пошибякин — начальник отдела морского страхования компании "РОСНО", делают исключение для военных, оставляя обязательным такое страхование только для торгового флота. Практически полное отсутствие сотрудничества военных моряков и страховых компаний — странный факт, особенно если учесть, что в авиации и космонавтике такие контакты продолжаются на протяжении многих лет. Например, в прошлом году страховая компания "Мегарусс", в которой были застрахованы Ракетные войска стратегического назначения, выплатила страховое размещение в $15 млн за неудачный запуск ракеты "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником военного назначения "Радуга" на борту. В случае военных морских рисков услуги страховых компаний использовались только в специальных коммерческих проектах по строительству военных судов для других стран, например, для Китая. Правда, как сообщили в "РОСНО", в этом случае страховались не сами суда, а так называемые строительно-монтажные риски. Монтажные работы могут быть застрахованы и при подъеме лодки "Курск" со дна Баренцева моря. Ряд компаний могли бы рассмотреть этот вопрос, особенно в свете того, что в этой технической операции предполагается участие иностранных компаний. Как считает Александр Доко, заместитель гендиректора компании "Ингосстрах", отсутствие интереса к страхованию военных кораблей связано, прежде всего, с недостатком у Минобороны средств, которых иной раз не хватает даже на зарплату, не то что на страхование. По его мнению, теоретически атомный подводный крейсер "Курск" или любой другой корабль подобного технического уровня может быть застрахован, например, на время учений. Большая стоимость подлодки (она составляет около $1 млрд) не является помехой. Однако, как говорят в "Ингосстрахе", риск такого объема может быть размещен только с привлечением западных перестраховочных обществ. Здесь возникает другая проблема — желание иностранных компаний провести предварительную оценку корабля. Пo словам Константина Пошибякина, иногда это просто невозможно по причине его засекреченности. Тем не менее, можно обойтись и без осмотра. Как при страховании авиационной и космическй военной техники, на Запад могут быть переданы основные параметры подводной лодки или крейсера. Осложняться работа страховщика может тем, что военные должны раскрыть планы предстоящих учений для определения степени риска. Иначе, как говорит Сафронов, ни одна здравомыслящая компания не возьмет на себя риск его гибели или повреждения. Несмотря на теоретическую возможность, Александр Доко считает, что вероятность страхования подобных рисков в ближайшее время ничтожно мала. Хотя бы потому, что страховой взнос составит сотни миллионов долларов. С другой стороны, по словам Константина Пошибякина, аварии, подобные "Курску», случаются нечасто, поэтому государству все равно: заплатить за страхование всех военных кораблей или построить новый. Так что пока в России страхование распространяется только на личный состав военных судов. Экипаж "Курска" был застрахован от несчастных случаев в Военно-страховой компании. Там заявляют о готовности выплатить страховое возмещение семьям погибших моряков в течение нескольких дней после представления всех необходимых в таких случаях документов. Как сообщил "Ведомостям" руководитель управления обязательного государственного страхования военнослужащих Николай Зубрицкий, родственники моряков по законодательству могут получить страховое возмещение в размере 25 окладов денежного содержания (15 000-25 000 руб.) на одного члена семьи погибшего. Оклад старшего офицера-подводника сегодня не превышает 5500 руб. По словам Зубрицкого, минимальный оклад, который назначается матросу срочной службы; составляет всего 418 руб. в месяц. Сумма страхового покрытия рассчитывается с учетом доплат за воинское звание. Для рядового состава эта доплата составляет 210 руб.
МИХАЙЛОВ С.
Вся пресса за 22 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Игроки, Космическое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|